Рынок видеоигр в первом полугодии вырос на рекордный 21% по сравнению с таким же периодом 2019 года — до 1,15 млрд долларов. На выручке производителей видеоигр, особенно мобильных, положительно сказалась пандемия.
Основной драйвер роста — сегмент мобильных игр, выручка от которых увеличилась на 37% — до 498 млн долларов. Для сравнения: выручка компьютерных игр, зарабатывающих на внутренних платежах пользователей, выросла лишь на 7% — до 421 млн долларов. Число игроков в этих сегментах — 66 и 76 млн соответственно.
Почему это важно: заработать на росте интереса к видеоиграм могут не только их производители (например, Mail.ru Group), но и ретейлеры, как продавцы электроники, так и другие.
Одно из недавних исследований показало, что продажи игрушек по лицензии от видеоигр в России выросли почти в три с половиной раза. Растущий спрос отмечают и в «Детском мире», и в Ozon, который вскоре может выйти на IPO.
По прогнозам, весь рынок игрушек в России к 2024 году вырастет с текущих 299 млрд до 499 млрд рублей, из них 327,7 млрд придётся на игрушки по мотивам видеоигр.