Продажи американских ритейлеров в «киберпонедельник» (30 ноября) выросли на 15,1% по сравнению с прошлым годом, до рекордных 10,8 млрд долларов, сообщило издание MarketWatch со ссылкой на данные Adobe Analytics.
Онлайн-продажи в США в «чёрную пятницу» 2020 года (27 ноября) выросли на 21,6%, до 9 млрд долларов. Больше американцы потратили только в «киберпонедельник» 2019 года (9,4 млрд).
За пять дней онлайн-распродаж, включая «киберпонедельник» и «чёрную пятницу», каждый житель США потратил в среднем 312 долларов — на 14% меньше, чем годом ранее.
Это связывают с тем, что меньше людей отправились в офлайн-магазины: в «чёрную пятницу» число покупателей в них снизилось на 32%, в то время как в онлайне этот показатель вырос на 8%, до более чем 100 млн.
Почему это важно: стремительное развитие электронной коммерции позитивно для акций Amazon и депозитарных расписок Alibaba, которые торгуются на МосБирже, считают аналитики SberCIB.
В Amazon сообщили, что продажи компании с 27 по 30 ноября по сравнению с 2019 годом выросли на 60%, до рекордных 4,8 млрд долларов.
В России количество покупок в интернете в «чёрную пятницу» в 2020 году, по данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», выросло на 145%. В Ozon объём продаж увеличился в два раза, сообщили в компании.