Выручка увеличилась на 36,3% год к году до 57,5 млрд руб., что на уровне наших ожиданий, а EBITDA упала на 42% до 3,9 млрд руб., что ниже наших оценок и консенсус-прогноза.
Наибольший вклад в рост выручки внёс сегмент онлайн-рекламы, где выручка в отчётном периоде увеличилась на 51% до 35,1 млрд руб. Снижение EBITDA было обусловлено высокой базой сравнения — в первой половине 2022 года компания из-за повышенной неопределённости снижала инвестиции и расходы. Кроме того, в январе-июне 2023 года VK начала активно инвестировать в развитие продуктов, контент и работу с авторами, так что расходы выросли больше, чем ожидалось.
Благодаря этому VK нарастила аудиторию площадок и увеличила показатели вовлеченности пользователей. По данным компании, по итогам второго квартала 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению с тем же периодом 2022 года и составила 76 млн пользователей. В целом это должно привести к увеличению доходов в будущем. Помимо этого, выросли расходы на развитие сегмента новых бизнес-направлений — их убыток на уровне EBITDA повысился с 2 млрд руб. до 3,3 млрд руб.
Увеличение операционных расходов VK негативно влияет на рентабельность компании, и в данный момент сложно оценить их объёмы и возвратность в будущем.