Потребители вступают в эру гибкого взаимодействия между реальным и виртуальным миром, поскольку иммерсивные технологии стимулируют новую цифровую экономику, трансформируют навыки рабочей силы завтрашнего дня и расширяют наш мир.
Когнитивное разделение между реальным и виртуальным миром становится гораздо менее выраженным. Цифровой мяч, брошенный через комнату в дополненной реальности, когда-то провалился бы через мебель, но теперь он отскакивает от материала, как если бы он имел реальный вес.
В то же время реальные объекты теперь с легкостью воспроизводят постоянно меняющуюся природу цифровой сферы. Кроссовки, которые приспосабливаются к вашим ногам в реальном времени, и умные сиденья в самолетах, которые побуждают вас к более здоровым полетам, - это лишь некоторые из реалий, которые сигнализируют о нашем переходе в новую эру.
В течение следующего десятилетия достижения в области расширенной реальности (XR), а также в усовершенствованной дополненной и виртуальной реальности (AR и VR) и новые уровни взаимодействия сделают этот цифровой уровень настолько органично интегрированным в нашу жизнь, что реальность изменится, изменилась природа труда и что значит быть человеком по-новому.
От уловки к игре, меняющей правила игры.
Несмотря на свой потенциал, способный изменить правила игры, массовое внедрение XR наступило давно. Высокая цена гарнитур и относительно примитивный характер приложений XR для смартфонов оказались серьезными препятствиями. В отчете Perkins Coie говорится, что более одного из четырех (27 процентов) отраслевых экспертов рассматривают проблемы взаимодействия с пользователем как самое большое препятствие, препятствующее массовому внедрению VR.
Однако, в то время как приложения XR в сетях 4G страдали от неестественного опыта, низкая задержка, невероятная скорость и огромная емкость 5G позволяют расширять возможности XR, обеспечивая повсеместное подключение, которое превосходит время реакции людей. При этом кардинальные возможности XR наконец-то реализуются и создается новая ценность, и PwC заявляет, что к концу десятилетия технологии XR потенциально могут добавить 1,5 триллиона долларов США в мировую экономику.
Skies - Программируемая реальность.
Расширенные возможности представляют собой один из способов, которым иммерсивные технологии продвигают эту новую ценность. Во всех отраслях инновационные приложения начинают использовать потенциал XR, создавая многоуровневую смешанную реальность, которая меняет наше восприятие мира и переносит анимированные слои в физические пространства, поскольку реальность становится программируемой.
Лондонский ресторан Sketch запустил приложение с дополненной реальностью, позволяющее посетителям трансформировать представление о ресторане с помощью игривых 3D-аватаров и анимации, а в розничной торговле Selfridges сделал продукты с цифровой визуализацией, которые можно купить прямо из витрин своих магазинов, к которым покупатели могут получить доступ, отсканировав QR-код. Тем временем сотрудничество Apple с Новым музеем Нью-Йорка изменило то, что значит ходить по улице, и теперь люди могут просматривать масштабные виртуальные произведения искусства через свои смартфоны.
XR не только улучшает потребительский опыт, но и меняет мир работы. Особую ценность представляет производство, поскольку приложения для промышленного Интернета вещей (IIoT) - от интеллектуального оборудования до платформ расширенной аналитики - используют иммерсивные технологии для повышения эффективности, разработка, ускоренная Covid-19.
Компания Guardhat из Детройта, например, разработала умные очки, которые позволяют рядовым работникам пользоваться громкой связью, голосовыми командами и беспроводным подключением. Когда они носят их, сотрудники получают иммерсивную ситуационную осведомленность в реальном времени о своем непосредственном окружении. Такая функциональность актуальна во всех отраслях, и ВМС США внедряют систему на основе AR, чтобы помочь инспекторам быстро соблюдать условия «как есть» и «должны быть» для ускорения установки и повышения точности.
По мере того, как люди проводят больше времени, познавая мир этим «физическим» способом, меняется и представление о том, что денежная ценность связана исключительно с материальным владением физическими вещами. Трата реальных денег на виртуальные активы уже давно является характерной чертой игровых онлайн-сред, а денежная ценность теперь приписывается цифровым вещам и в других секторах. «Люди тратят свои деньги там, где проводят время, - говорит Дэвид Уи, соучредитель и генеральный директор BLMP Licensing Marketplace, - и все больше и больше людей проводят свое время в цифровых экосистемах».
Это развитие, стимулирующее новую «экономику оцифровки» и переход к новому поколению желаемых цифровых товаров. Numerized - это французский стартап, который способствует этому будущему, позволяя брендам в цифровой форме реконструировать свои физические продукты в 3D, в то время как норвежский ритейлер Carlings создал цифровую коллекцию, которая воспроизводит крой и текстуру реальной одежды.
Возможно, самый фундаментальный сдвиг в реализации своего преобразующего потенциала XR заключается в том, что потребители вскоре обнаружат, что способны создавать свои собственные гиперсенсорные версии реальности, выбирая то, что они видят, слышат и с чем взаимодействуют. В этом будущем опыт станет полностью субъективным и полностью настраиваемым. Это изменит не только то, как мы взаимодействуем друг с другом, но и мир вокруг нас, создавая при этом захватывающие возможности для брендов, чтобы адаптировать свои предложения для отдельных лиц на детальном уровне.
Ключевые последствия.
Повышенный опыт: бренды используют потенциал смартфонов и XR, чтобы повысить количество точек соприкосновения с потребителями, позволяя людям с эффектом присутствия испытывать продукты и пространства как в физическом, так и в цифровом виде.
Иммерсивная помощь: вместо обучения на работе сотрудники теперь обучаются с помощью XR. Чтобы в полной мере использовать потенциал новых цифровых инструментов, будущие сотрудники должны будут повышать квалификацию, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом.
Цифровизация экономики: цифровым вещам приписывается денежная ценность. Предприятия все больше стремятся к цифровым продуктам, подчеркивая их реальную ценность, от цифрового копирования тканей и текстур до подчеркивания своей экологической ценности.
Персонализированная точка зрения: реальность становится субъективной. Потребители скоро будут ожидать большей автономии в мире вокруг них и будут искать новые наборы инструментов, которые позволят им персонализировать свои собственные продукты и опыт.